В четвертом колене
Мало кто поспорит, что с легендарностью внедорожника Jeep Grand Cherokee могут сравниться единицы. Пожалуй, кроме Mitsubishi Pajero на ум больше ничего и не приходит. В России к Grand Cherokee особое отношение: в лихие девяностые наряду с «Паджеро» и Toyota 4Runner он успел прослыть настоящей гангстерской машиной. «Чероки» был завсегдатаем криминальных разборок и частым сопровождающим в кортеже с Mercedes W140, который имел каждый уважающий себя авторитет.
Основные преимущества первого Grand Cherokee ZJ: отличная проходимость, мощные моторы и хорошая ремонтопригодность. Несмотря на то что его выпуск закончился в далеком 1998 году, он по-прежнему активно эксплуатируется по всему миру, в том числе и в России.
Четвертое поколение легендарного Jeep Grand Cherokee изменилось внешне, в салоне появились дорогие материалы, но дух “Индейца” сохранился.
Следующее поколение «Широкого» с индексом WJ имело мало общего со своим предшественником. Появились новые, более мощные и экономичные моторы, а также новая система полного привода Quadra-Drive, которая была реализована раздаточной коробкой и дифференциалом с межколесной блокировкой в заднем мосту. Без последней опции эта система называлась Quadra-Trac. Несмотря на достаточно серьезные изменения, подвески остались зависимыми.
В салоне богатой комплектации Overland обшитая кожей передняя панель, отличные кресла, лаконичные деревянные вставки и мерседесовская эргономика.
Jeep Cherokee третьей генерации (WK) дебютировал в 2004 году. Вместе с ним появились новые двигатели и независимая подвеска переднего моста на двойных поперечных рычагах. Полноприводные версии стали оснащаться трансмиссией Quadra-Drive второго поколения. Кроме того, впервые появилась заряженная версия SRT8, оснащенная 425-сильныммотором объемом 6,1 л и набирающая первую «сотню» за шесть секунд.
Рубленные формы, огромные колесные диски, мускулистый силуэт - Grand Cherokee по-прежнему один из самых брутальных внедорожников в классе.
Мировая премьера нового поколения Jeep Grand Cherokee WK2 состоялась два года назад — в апреле 2009 года на моторшоу в Нью-Йорке, а европейский дебют затянулся до августа прошлого года, когда нового «Широкого» привезли на Московский автосалон. Технически новинка сильно отличается от предшественника. Jeep Grand Cherokee получил пневмоподвеску, панорамную крышу, независимую заднюю подвеску и новую внедорожную систему Selec-Terrain, схожую со знаменитой Terrain Response у Land Rover.
Места сзади предостаточно и для троих. Есть откидной подлокотник и собственные воздуховоды.
Дизайн нового «Гранда» взывает к истокам. Спереди вернулись прямоугольные фары, силуэт стал более мускулистым, а задние фонари, напротив, изменили традиционной форме. Неизменной осталась лишь решетка радиатора и рубленные колесные арки, скрывающие огромные20-дюймовыеколесные диски (для исполнения Overland). Новый Grand Cherokee, построенный на платформе текущего поколения Mercedes ML, стал длиннее (+71 мм) и шире (+67 мм) предшественника.
Заполучить новый Grand Cherokee непросто. Очередь на автомобили растянулась на полгода.
Салон запестрил качественными материалами отделки, появилось стильное трехспицевое рулевое колесо, деревянные вставки избавились от пластмассового налета, а передняя панель получила люксовую кожаную отделку (для исполнения Overland).
О заокеанском происхождении «Чероки» напоминают дублирование разметки спидометра шкалой с милями, а также ручник в виде педали под левой ногой. Несмотря на это, последствия былого альянса концерна Chrysler с немецким Daimler по-прежнему налицо: кроме общей с Mercedes ML платформы, Grand Cherokee унаследовал от «европейца» перегруженный правый подрулевой переключатель и панель приборов с двумя колодцами вместо привычных для американских моделей четырех. Прослеживается «германский след» и в жестких передних креслах с отличным профилем и развитой боковой поддержкой.
Объем багажника средний. Под полом разместилась запаска на литом диске.
Задние пассажиры Grand Cherokee в обиде не останутся. Пространства для ног здесь с запасом, центральный тоннель почти отсутствует, а спинка заднего дивана имеет довольно широкие диапазоны регулировки. Кроме того, в топовой комплектации Overland для галерки доступна мультимедийная система с откидным потолочным дисплеем и комплектом наушников. Единственной сложностью, которую можно отнести и к пассажирам спереди, является посадка и высадка. Клиренс «Широкого» впечатляет — 205 мм! Чтобы не испачкать штаны, в салон приходится в буквальном смысле запрыгивать.
В правой нише багажного отделения разместился сабвуфер. Справа спрятался фонарик на аккумуляторах. Там же расположилась кнопка закрывания задней электродвери.
Пятая дверь оснащена электроприводом, отдельно открывающимся стеклом и специальной подсветкой, облегчающей погрузку в темное время. Сам багажник средних размеров: в зависимости от того, разложен задний диван или нет, его объем может варьироваться от 457 до 1 554 литров. Ущерб пространству нанесла полноразмерная запаска, расположившаяся «в полу» грузового отсека. В левой боковине спрятался выдвижной аккумуляторный фонарик — на случай если вдруг понадобится что-нибудь подсветить.
Аудиосистема с 6,5-дюймовым сенсорным экраном и 30-гигабайтным жестким диском отличается неплохим звучанием. Но считать флешку с MP3-файлами нам так и не удалось. Европейская панель приборов с двумя колодцами отличается неплохой информативностью. Для задних пассажиров есть откидной потолочный экран. На центральном тоннеле между передними креслами расположился регулятор системы Selec-Terrain, которая на манер лэндроверовской Terrain Response предлагает выбрать один из пяти режимов.
Тестовый «Чероки» был оснащен3,6-литровымV6 Pentastar с четырьмя клапанами на цилиндр мощностью 286 л.с. В паре с мотором доступна только пятиступенчатая автоматическая коробка передач. Grand Cherokee бодро стартует с места, но дальше начинает сказываться масса в 2,2 тонны, и в результате паспортный разгон до 100 км/ч занимает только 9,1 секунды. Однако «Широкий» с мотором V6 отнюдь не тихоня. Запаса мощности вполне хватает, чтобы совершить скоростной обгон на трассе и не казаться ущемленным в городе. Но даже такие простые действия внедорожник делает с ленцой, как медведь после долгой спячки. Виной тому автоматическая коробка передач, которая явно запаздывает с переключениями на пониженную и часто торопится перескочить на ступеньку вверх. Обычно исправить положение помогает спортивный режим или возможность переключения передач вручную, но в арсенале АКПП Grand Cherokee таковых не нашлось.
Благодаря унификации с Mercedes ML Grand Cherokee обладает отличной плавностью хода и отменным уровнем комфорта.
Неполные четыре оборота от упора до упора и по-американски скупое усилие на руле не располагают к активному прохождению поворотов и резким маневрам. Но «Гранду» это вполне по плечу. Подвеска не допускает свойственных «америкосам» пугающих кренов и сильной раскачки на волнах асфальта. Высокий внедорожник достаточно стабилен на дуге и не рыскает на прямой, отличаясь при этом завидным уровнем комфорта. На трассе Jeep берет свое отменной плавностью хода, игнорируя мелкие стыки и неровности. Несмотря на 20-дюймовыеколеса, ямы и ухабы побольше подвеска щелкает как семечки. Та же ситуация и на грунтовке: Cherokee несется по пересеченке, а в салоне сохраняются тишина и комфорт.
В России “Чероки” доступен с бензиновыми V6 и V8 объемом 3,6 и 5,7 литра. Дизеля пока нет, а жаль, мерседесовский 3,0-литровый турбодизель, которым комплектовалось предыдущее поколение “Широкого”, был очень не плох.
Для своих внедорожников марка Jeep предлагает целых семь систем полного привода, отличающихся не только названием, но и компоновкой. В зависимости от модификации Jeep Grand Cherokee оснащается двумя из них: Quadra-Trac II (двухступенчатая раздатка с электронным управлением и электронноуправляемая муфта в приводе передних колес) и более продвинутая Quadra-Drive II, отличающаяся наличием заднего дифференциала.
Jeep чтит традиции. Чего только стоит массивная решетка радиатора с традиционными 7-ю ячейками. 20-дюймовые колесные диски - прерогатива версии Overland.
Кроме того, в арсенале «Чероки» есть новая система Selec-Terrain, которая в зависимости от выбранного водителем режима («песок/ грязь», «спорт», «авто», «камни/ гравий», «снег») меняет алгоритмы работы подвески, раздаточной коробки, ESP, АБС, АКПП и чувствительность педали акселератора.
По стоимости Grand Cherokee золотая середина. Он выше корейских внедорожников, но дешевле немецких и английских одноклассников.
Однако испытать серьезным бездорожьем Jeep Grand Cherokee так и не удалось. Предыдущие тесты коллег не прошли бесследно, и после полутора часов езды то и дело начинала загораться лампочка перегрева масла в АКПП. Дабы окончательно не добивать «автомат», было решено ограничиться небольшой «пристрелкой» в ближайшем лесу, с которой, как и ожидалось, Grand Cherokee справился играючи.
Mercedes M-Classнет цены | KIA Mohaveнет цены | Toyota Land Cruiser Pradoнет цены | Jeep Grand Cherokeeнет цены |
Руслан Галимов
Фото CarClub.ru
-
Добро с кулаками
Говорят, в одну реку нельзя войти дважды. Пик популярности Jeep Grand Cherokee в России пришелся на «бандитские девяностые», и тогда он считался культовой машиной. Помните сцену с погоней «Большого Широкого» в фильме «Бр ...
Мотор -
Больше стиля, меньше ям…
Jeep Grand Cherokee – одна из тех моделей которая сформировала в «наших» людях безудержную и безотчетную любовь к кроссоверам. В середине 90-х гг. прошлого века, только появившись на рынке, он стал в нашей стране символо ...
KP-AVTO.RU -
Золото Рейна
Последнее поколение Grand Cherokee, запуск в серию которого намечен на следующий год, разработано на платформе Mercedes ML. Это означает, что внедорожные качества автомобиля сохранены, но при этом Grand Cherokee стал нам ...
За рулем
Jeep Grand Cherokee