Больше стиля, меньше ям…
Jeep Grand Cherokee – одна из тех моделей которая сформировала в «наших» людях безудержную и безотчетную любовь к кроссоверам. В середине 90-х гг. прошлого века, только появившись на рынке, он стал в нашей стране символом яростного возрождения капиталистических отношений. В начале первой декады 2000-х гг. – метафорой напыщенной респектабельности. Ну а теперь Grand Cherokee – один из многочисленного племени SUV – похоже, наконец-то, может быть просто самим собой. Без каких-либо аллегорий и инсинуаций. И это здорово!
Почти 20 лет – срок для модели приличный. За это время изменилось многое. Изменился и Grand Cherokee: угловатый, в чем-то брутальный мачо первой половины 90-х переродился в стильного, воздержанного джентльмена современности – как раз в русле навязчивой политкорректности, без каких-либо эскапад в ту или иную сторону.
Из «наследных черт» остались разве что традиционный дизайн решетки радиатора с семью прорезями, короткие передний и задний свесы, трапециевидные расширители колесных арок. Да общие формы кузова «универсал» – от этого уже никуда не уйти: хоть в чем-то Jeep должен оставаться привычным публике «джипом».
«Слащавость», пожалуй, очень подходящее определение стилевых решений использованных при проектировании модели. Бесспорно в изгибах кузова, линиях переходов чувствуется мускулистая сущность атлета, но этот атлет из племени метросексуалов слишком озабоченных собственным внешним видом и впечатлением, которое они произведут им на окружающих. К лицу ли такое позиционирование автомобилю, претендующему на серьезные намерения? Впрочем, на вкус и цвет, как известно…
Но вот что действительно не понравилось так это то что при взгляде на многие элементы как интерьера так и экстерьера создается неистребимое ощущение из области дежа-вю: я это где-то уже видел. Это точно уже где-то было. BMW? Range Rover? VW? И то и другое и третье и все вместе взятое. Идеи как любят говаривать некоторые особенно «продвинутые» дизайнеры, витают в воздухе, а модным тенденциям необходимо соответствовать. Однако Jeep Grand Cherokee и пленял тем, что сам создавал тенденции. А теперь он им следует… опять пресловутая политкорректность?
Интерьер Grand Cherokee с большим уважением относится к славному наследию предыдущих моделей. Во-первых, он по-прежнему в высшей степени «американский», что мне, скрывать не буду, очень и очень нравится. Огромное количество всевозможных ящичкой, ниш, карманчиков, разнообразных держателей, позволяет спрятать от глаз весь хлам, который с чудовищной неотвратимостью появляется в процессе эксплуатации автомобиля. Спрятать и забыть про него, оставляя салон вполне аккуратным.
Во-вторых, конечно же, простор. Новый Jeep Grand Cherokee стал всего-то на 50,8 мм длиннее и на 76,2 мм шире. Но даже это привело к значительному увеличению полезного пространства – на 11 % по сравнению с предыдущей моделью вырос объем багажного отделения (теперь 998 л), а место для ног пассажиров заднего сиденья расширилось на 109,7 мм и достигло на уровне коленей величины 981,1 мм.
Порадовали не только дизайнерские, но и технические доработки интерьера. Особенно появление долгожданного электропривода двери багажного отделения, опционально предлагаемого для модификации Limited и входящего в базовую комплектацию Overland. А панорамная крыша, дебютировавшая на новом Grand Cherokee – это вообще гламурный стон разгоряченного сознания. Она состоит из двух прозрачных панелей и обеспечивает вдвое больший, по сравнению с обычным люком, размер остекления, которое простирается фактически от передних стоек до задней части кузова.
Сюда остается только добавить дверные панели, сиденья и рукоятку рычага коробки передач, отделанные кожей, а также центральную консоль и панель управления с декоративными вставками из дерева. Рулевое колесо так же сочетает отделку дорогими сортами кожи и дерева. И на всем этом в грязь и бездорожье? Ну, уж увольте!
Grand Cherokee оснащается одним из двух двигателей: либо новым 3,6-литровый агрегатом V6 Pentastar, либо хорошо известным 5,7-литровым мотором V8. В своем тесте мы естественно решили испытать новинку. V6 с системой управления фазами газораспределения (VVT) развивает максимальную мощность 210 кВт (286 л.с. по DIN) и максимальный крутящий момент 347 Нм. По заявлению производителя его средний расход топлива 11,4 л/100 км. Но мне показалось, что и в этом вопросе Grand Cherokee остался истинным «американцем» с потрясающими аппетитами – меньше 15 л мне от него добиться не удалось, хотя я не только стоял в пробках, но и совершал достаточно долговременные загородные путешествия по практически свободным трасам. При этом не сильно злоупотребляя резкими разгонами, которые данный автомобиль выполняет с будоражащим азартом. Кажется даже, что именно динамике было отдано основное предпочтение при разработке нового Grand Cherokee – он рвется в бой без малейшей задумчивости, подхватывая практически сразу, как только активизируется педаль акселератора. Хотя стоит на нем классическая гидромеханическая АКПП W5A580. Правда и с электронной системой адаптивного управления (ERS), и возможностью ручного переключения передач.
Примечательно, что и на большой скорости этот довольно-таки корпулентный автомобиль с расположенным высоко центром тяжести ведет себя очень уверенно и вполне предсказуемо. Каким-то неведомым способом конструкторам удалось избавиться от излишней валкости, присущей модели предыдущего поколения. Grand Cherokee выполняет маневры четко, не заваливаясь, обеспечивая необходимую стабильность при обгоне в плотном потоке.
Достаточно условные характеристики проходимости, отличающие практически все современные SUV, в Grand Cherokee усилены системой Quadra-Lift: пневмоподвеской позволяющей увеличивать дорожный просвет на 106,0 мм. Эта система действует не только автоматически, часть режимов можно активировать с помощью органов управления, расположенных на центральной консоли.
При снятом «фартуке» переднего бампера и с пневмоподвеской Quadra-Lift, установленной в режим Off Road 2, Grand Cherokee обладает углом въезда 34,3?, съезда 27,3? (измеряется по нижней точке тягово-сцепного устройства) и углом рампы 23,1?.
В дополнение к Quadra-Lift идет новая система Selec-Terrain, обеспечивающая управление тягой посредством стандартных режимов (и опять это устойчивое ощущение дежа-вю: Terrain – кажется это точно уже где-то было; вы не находите?). Всего таких режимов 5: Sand/Mud (песок/грязь), Sport, Auto, Snow, Rock (камни). В каждом из них по идее достигаются оптимальные ходовые качеств для движения по различным поверхностям. При этом Quadra-Lift соответствующим образом настраивает дорожный просвет.
Впрочем, профессионалы отлично знают – в условиях реального бездорожья толку от всей этой навороченной электроники никакого. Более того, она может запросто выйти из строя в самый неподходящий момент и тем самым еще больше усугубить незавидное положения увязшего где-нибудь в болоте «вседорожника». А в городе, на асфальтированной трассе, хорошо укатанной гравийке и проч. достаточно приличных дорогах, как показали тестовые заезды, ведут они себя более чем адекватно, помогая без проблем преодолевать, например, внезапный снегопад, ни с того не с сего возникающие «направления» вместо вроде как указанного в карте шоссе и т. д.
В этой связи предназначение систем полного привода которыми оснащается Grand Cherokee в большей степени ориентировано на обеспечение стабильности движения и маневрирования на различных скоростях и в разных дорожных условиях, нежели на обеспечение действительно настоящих внедорожных характеристик. Сегодня Grand Cherokee – это в чистом виде кроссовер со всеми вытекающими последствиями.
МИНУСЫ И ПЛЮСЫ
Плюсы:стабильность поведения на дороге, информативное управление, большое пространство салона, удобство для водителя и пассажиров.
Минусы:большой расход топлива, скромные внедорожные характеристики, слишком «мягкий» дизайн
-
В четвертом колене
Мировая премьера нового поколения Jeep Grand Cherokee WK2 состоялась в апреле 2009 года на моторшоу в Нью-Йорке. ...
CarClub.ru -
Добро с кулаками
Говорят, в одну реку нельзя войти дважды. Пик популярности Jeep Grand Cherokee в России пришелся на «бандитские девяностые», и тогда он считался культовой машиной. Помните сцену с погоней «Большого Широкого» в фильме «Бр ...
Мотор -
Золото Рейна
Последнее поколение Grand Cherokee, запуск в серию которого намечен на следующий год, разработано на платформе Mercedes ML. Это означает, что внедорожные качества автомобиля сохранены, но при этом Grand Cherokee стал нам ...
За рулем
Jeep Grand Cherokee