Jeep Grand Cherokee 2013 Jeep Grand Cherokee 2013

Jeep Grand Cherokee 2013

Jeep Grand Cherokee (Джип Гранд Чероки) - 5-двеный внедорожник класса «K2». Рестайлинговая версия четвертого поколения модели Grand Cherokee. Aвтомобиль дебютировал в январе 2013 года на автошоу в Детройте.

Мультикультурализм без дорог

Рассказать друзьям:

Предыдущий Grand Cherokee создавался в альянсе с «Мерседесом», новый увидел свет уже под крылом «Фиата», и об этом внедорожнике говорят, что он, как ни один другой «Джип», получил много типично европейских черт. Впрочем, за два дня, проведенных в компании с обновленной версией автомобиля, корреспондент Авто@Mail.Ru убедился, что начинать ностальгировать по старым добрым американским «Джипам» все же рано.

Любой разговор о Grand Cherokee так и подмывает начать с того, что в 90-е эта модель была в числе главных символов новой автомобильной эпохи в России - одним из самых желанных внедорожников не только для «новых русских», но вообще для всех отечественных автомобилистов. Однако на исходе «нулевых» годов дела у марки Jeep на российском рынке шли все хуже и хуже: продажи сократились до нескольких сотен штук в год, в то время как конкуренты продавали внедорожники тысячами. Производившийся тогда Grand Cherokee третьего поколения был уже немолод, и могло показаться, что времена этих «американцев» ушли безвозвратно. Но под конец 2010 года все изменил приход Grand Cherokee новой генерации, которая, если и не стала бестселлером, то определенно «выстрелила»: по популярности американская новинка оставила позади таких принципиальных соперников, как Land Rover Discovery и Ford Explorer.

Правда, до успеха лидеров этого класса, вроде Volkswagen Touareg и Toyota Land Cruiser Prado, еще очень далеко, но уже ясно, что «Гранд Чероки» - это вновь звучит гордо. А главное, джиповцы взяли хороший темп: к 2013 году подготовили обновленную версию внедорожника, которая получила существенный ряд усовершенствований, как по технике, так и в области дизайна.

Для того, чтобы опробовать рестайлинговый Grand Cherokee, мы прибыли на Сицилию. После того, как Jeep и другие активы концерна Chrysler перешли под контроль «Фиата», Италия стала в некотором роде духовно близким местом для американских внедорожников.

Когда появились первые снимки обновленного Grand Cherokee, многие поклонники марки Jeep, наверное, вздохнули с облегчением, вспомнив, как преобразился младший брат этой модели. В ответ на критику создатели «просто Чероки» высказались в том духе, что их удивительная новинка должна вписаться в дизайнерские тенденции, которые получат распространение ориентировочно в 2018 году... Но сейчас не все оценили столь радикальный ход.

В случае с «Грандом» время кардинальной смены имиджа еще не настало: текущий мягкий рестайлинг модели точно никем не будет принят в штыки. С точки зрения дизайна тут, пожалуй, все логично и своевременно: фары сузились и получили модные нынче светодиоды, бамперы обрели более интересные формы. В общем, автомобиль обновился ровно настолько, чтобы его владелец ощущал некоторое превосходство своей покупки над дорестайлинговой, и не более того.

Начинка нынешнего поколения Grand Cherokee - образец автомобильного «мультикультурализма». Платформу он получил в наследство от «немца» Mercedes ML, под капотом доставшейся мне модификации - итальянский турбодизель VM Motori, а полноприводная трансмиссия тут имеет электронную систему на «английский манер». Около селектора АКПП размещена круглая ручка наподобие контроллера Terrain Response, который уже много лет является фирменной чертой моделей Land Rover. Хотя, стоит сесть за руль, сразу убеждаешься, что «Джип» не перестал быть «Джипом».

Когда едешь на Grand Cherokee, возникает ощущение, что он больше, чем на самом деле. Даже кажется, что капот - шире полосы дороги. Как это по-американски! Если, скажем, баварцы делают все, чтобы за рулем BMW X5 ты чувствовал себя водителем маневренной и почти что легковой машины, то в Америке не принято маскировать истинные размеры и массу. В том, как Jeep плавно реагирует на манипуляции рулем и газом, сложно увидеть адаптацию автомобиля под европейские вкусы, хотя представители марки уверяют, что работа над этим велась.

Что тут действительно добавляет «западных» ощущений - так это функционирование 8-ступенчатого «автомата» ZF. Передовая АКПП, пришедшая на смену 5-ступенчатой трансмиссии, - главное техническое новшество, которым Grand Cherokee обзавелся при рестайлинге. Коробка работает быстро, а главное, ее стремление при любой возможности переходить на повышенные передачи ради экономии топлива совсем не раздражает. При нажатии на газ переключение «вниз» происходит мгновенно. Разве что к джойстику, заменившему традиционной селектор АКПП, придется привыкать. Jeep использует популярный в последние годы прием: новая ручка не фиксируется в тех или иных положениях и имеет лишь малые ходы назад и вперед, причем вперед есть два шага. К счастью, на практике все не так сложно, как может прозвучать.

Из дорогих материалов в салоне привлекают внимание вставки из матового дерева с открытыми прожилками.

Прежде салон машины можно было упрекнуть в том, что для модели, претендующей на вхождение в премиум-класс, тут маловато «гаджетов». Теперь эта проблема решена: в приборной панели появился дисплей размером с iPad mini (7 дюймов). А на центральной консоли - тачскрин еще больше (8,4 дюйма). Через сенсорный экран управляется все, что можно, включая обогрев и вентиляцию сидений и подогрев руля. Быть может, в будущем эргономисты докажут, что привычные кнопки удобнее, но нынешняя гаджетомания диктует именно такие правила. Система разработана известной аудиофильской маркой Harman/Kardon, которая, помимо прочего, рассредоточила по салону 19 динамиков.

Экран на приборной панели тоже не так прост. Водителю дана возможность по-своему скомпоновать на нем информацию о скорости, данные бортового компьютера, указания навигатора самыми разнообразными способами: утверждается, что вариантов - сотня!

Спидометр - анимированный, а тахометр представляет собой привычный циферблат, но это не создает ощущение диссонанса. Даже приятно, что дизайнеры не стали полностью отказываться от «живых» стрелок, как это теперь порой бывает. С ними приборная панель смотрится «дороже».

В линейке моторов никаких новшеств нет, ожидается лишь потеря: пока не принято решение, продолжатся ли поставки 5,7-литровой версии, и такой модификации на нашем тесте не было. Мы могли сравнить знакомые по дорестайлинговому Grand Cherokee 3-литровый дизель (прибавивший при обновлении 6 л.с.) и 3,6-литровый бензиновый двигатель. Того, кто впервые знакомится с этими джиповскими моторами, они могут удивить: дизель при меньшей мощности - 247 л.с. против 286 - на деле проявляет себя лучше. В любых режимах движения он отзывчивее, и это подтверждается не только субъективными ощущениями, но и паспортными данными. По разгону до 100 км/ч он чуть опережает более мощную бензиновую модификацию: 8,2 против 8,3 с. Впрочем, известно, что в России большинство покупателей Grand Cherokee продолжают брать бензиновый вариант, несмотря ни на что.

Кстати, можем порадовать любителей экстрима: спортивная модификация Grand Cherokee SRT8 c 6,4-литровым мотором, выдающим 468 л.с., продолжит поставляться в Россию.

На сицилийской презентации представители марки Jeep все больше говорили о «люксовых» чертах модели, а не о «вездеходных» качествах. Но это не значит, что они о них забыли. Машина по-прежнему вооружена, как и подобает чистокровному вездеходу. Ее можно укомплектовать полным набором техники, нужной для офф-роуда, включая не только понижающую передачу, но и блокировку заднего дифференциала, и пневмоподвеску, позволяющую увеличивать клиренс до 28 см. Система Select-Terrain дает возможность подстроить повадки автомобиля под разные типы бездорожья: снег, песок, грязь или камни. Несколько километров по каменистому средиземноморскому побережью «мой» Grand Cherokee преодолел играючи.

Если по части внедорожного арсенала сложно требовать большего, то по богатству оснащения Grand Cherokee смог подняться на новый уровень: к списку комплектаций добавилась версия Summit, которая теперь играет роль «топовой». От вариантов попроще ее отличает крупная стеклянная секция в крыше, передняя часть которой открывается. Также только в этой комплектации можно получить уже упомянутую аудиосистему с 19 динамиками (у других версий - 9 динамиков). Правда, на российский рынок сперва пойдут только комплектации Limited и Overland, а Summit, возможно, добавится позднее.

Но едва ли покупатели будут жаловаться на недостаточно широкий набор оснащения. Автомобиль уже «в базе» имеет кожаные сиденья, электрорегулировки передних кресел, электропривод пятой двери, 7 подушек безопасности, парктроник спереди и сзади, биксеноновые фары и многое другое.

Обновленный Grand Cherokee доберется до российского рынка в сентябре. Как поменяются цены у нас, еще не ясно, но заметного подорожания ждать не стоит. Известно, что на Западе модель прибавит в цене 4-7%.

Марка Jeep остается верна себе, но при этом Grand Cherokee видоизменяется с оглядкой на европейские аналоги. Этот вектор, конечно, правильный: в современном автомобильном мире от недешевого внедорожника ждут именно европейского лоска. А совместить его с «вездеходными» потенциалом вполне можно: это доказала не одна западная марка.

Остров везения

Сицилия - та самая кочка в море, о которую спотыкается итальянский сапог, - ассоциируется у обывателей с мафией и вендеттой, но сюда стоит приехать, конечно, не для того, чтобы проверить верность этого штампа. Это такое же приятное место, как и многие другие уголки Италии. И большинство туристов может никогда не узнать, что полиция ведет борьбу с Коза Ностра по сей день и периодически рапортует об арестах крупных криминальных боссов.

Одного взгляда на типичную застройку города Палермо достаточно, чтобы понять: местные жители ловят настоящий кайф от того, как им повезло с климатом. Даже дома в небогатых районах, не говоря уже про виллы, пестрят непривычно крупными по нашим меркам балконами. Архитекторы явно стараются сделать так, чтобы балконы как можно дальше выступали из зданий. На верхних этажах они чаще всего не имеют козырьков. Все логично: здесь хорошая погода почти круглый год (минимальная температура зимой - от +10° до +14 °C).

Хотя значительная часть города была разрушена во время Второй Мировой войны, тут сохранилось немало старинных достопримечательностей. Одна из самых знаменитых - кафедральный собор XII века, который из-за многочисленных перестроек представляет собой удивительное смешение архитектурных черт разных времен: помимо нормано-арабского стиля, он имеет готические и неоклассические элементы.

Павел Ёлшин
Фото автора и компании Jeep

Источник: Авто@Mail.Ru
  • Тест-драйв Jeep Grand Cherokee: Grand Cherokee. 2014. Есть ли еще порох? Grand Cherokee. 2014. Есть ли еще порох?

    Jeep Grand Cherokee нельзя назвать самой свежей новинкой на украинском рынке. Однако в поле зрения покупателей он попал относительно недавно, когда была начата активная рекламная компания официально ввезенных автомобилей ...
    JEEP-Grand-Cherokee.infocar.ua

  • Тест-драйв Jeep Grand Cherokee: Мимикрия Мимикрия

    Тест-драйв полноценного внедорожника в Италии - что за ерунда?! В Европе уже практически не осталось мест, где нужен полный привод, а уж тем более понижайки и блокировки - кругом асфальт или частные территории. Но дело в ...
    5 Колесо