В четвертом колене

Рассказать друзьям:

Мало кто поспорит, что с легендарностью внедорожника Jeep Grand Cherokee могут сравниться единицы. Пожалуй, кроме Mitsubishi Pajero на ум больше ничего и не приходит. В России к Grand Cherokee особое отношение: в лихие девяностые наряду с «Паджеро» и Toyota 4Runner он успел прослыть настоящей гангстерской машиной. «Чероки» был завсегдатаем криминальных разборок и частым сопровождающим в кортеже с Mercedes W140, который имел каждый уважающий себя авторитет.

Основные преимущества первого Grand Cherokee ZJ: отличная проходимость, мощные моторы и хорошая ремонтопригодность. Несмотря на то что его выпуск закончился в далеком 1998 году, он по-прежнему активно эксплуатируется по всему миру, в том числе и в России.

Четвертое поколение легендарного Jeep Grand Cherokee изменилось внешне, в салоне появились дорогие материалы, но дух “Индейца” сохранился.

Следующее поколение «Широкого» с индексом WJ имело мало общего со своим предшественником. Появились новые, более мощные и экономичные моторы, а также новая система полного привода Quadra-Drive, которая была реализована раздаточной коробкой и дифференциалом с межколесной блокировкой в заднем мосту. Без последней опции эта система называлась Quadra-Trac. Несмотря на достаточно серьезные изменения, подвески остались зависимыми.

В салоне богатой комплектации Overland обшитая кожей передняя панель, отличные кресла, лаконичные деревянные вставки и мерседесовская эргономика.

Jeep Cherokee третьей генерации (WK) дебютировал в 2004 году. Вместе с ним появились новые двигатели и независимая подвеска переднего моста на двойных поперечных рычагах. Полноприводные версии стали оснащаться трансмиссией Quadra-Drive второго поколения. Кроме того, впервые появилась заряженная версия SRT8, оснащенная 425-сильныммотором объемом 6,1 л и набирающая первую «сотню» за шесть секунд.

Рубленные формы, огромные колесные диски, мускулистый силуэт - Grand Cherokee по-прежнему один из самых брутальных внедорожников в классе.

Мировая премьера нового поколения Jeep Grand Cherokee WK2 состоялась два года назад — в апреле 2009 года на моторшоу в Нью-Йорке, а европейский дебют затянулся до августа прошлого года, когда нового «Широкого» привезли на Московский автосалон. Технически новинка сильно отличается от предшественника. Jeep Grand Cherokee получил пневмоподвеску, панорамную крышу, независимую заднюю подвеску и новую внедорожную систему Selec-Terrain, схожую со знаменитой Terrain Response у Land Rover.

Места сзади предостаточно и для троих. Есть откидной подлокотник и собственные воздуховоды.

Дизайн нового «Гранда» взывает к истокам. Спереди вернулись прямоугольные фары, силуэт стал более мускулистым, а задние фонари, напротив, изменили традиционной форме. Неизменной осталась лишь решетка радиатора и рубленные колесные арки, скрывающие огромные20-дюймовыеколесные диски (для исполнения Overland). Новый Grand Cherokee, построенный на платформе текущего поколения Mercedes ML, стал длиннее (+71 мм) и шире (+67 мм) предшественника.

Заполучить новый Grand Cherokee непросто. Очередь на автомобили растянулась на полгода.

Салон запестрил качественными материалами отделки, появилось стильное трехспицевое рулевое колесо, деревянные вставки избавились от пластмассового налета, а передняя панель получила люксовую кожаную отделку (для исполнения Overland).

О заокеанском происхождении «Чероки» напоминают дублирование разметки спидометра шкалой с милями, а также ручник в виде педали под левой ногой. Несмотря на это, последствия былого альянса концерна Chrysler с немецким Daimler по-прежнему налицо: кроме общей с Mercedes ML платформы, Grand Cherokee унаследовал от «европейца» перегруженный правый подрулевой переключатель и панель приборов с двумя колодцами вместо привычных для американских моделей четырех. Прослеживается «германский след» и в жестких передних креслах с отличным профилем и развитой боковой поддержкой.

Объем багажника средний. Под полом разместилась запаска на литом диске.

Задние пассажиры Grand Cherokee в обиде не останутся. Пространства для ног здесь с запасом, центральный тоннель почти отсутствует, а спинка заднего дивана имеет довольно широкие диапазоны регулировки. Кроме того, в топовой комплектации Overland для галерки доступна мультимедийная система с откидным потолочным дисплеем и комплектом наушников. Единственной сложностью, которую можно отнести и к пассажирам спереди, является посадка и высадка. Клиренс «Широкого» впечатляет — 205 мм! Чтобы не испачкать штаны, в салон приходится в буквальном смысле запрыгивать.


В правой нише багажного отделения разместился сабвуфер. Справа спрятался фонарик на аккумуляторах. Там же расположилась кнопка закрывания задней электродвери.

Пятая дверь оснащена электроприводом, отдельно открывающимся стеклом и специальной подсветкой, облегчающей погрузку в темное время. Сам багажник средних размеров: в зависимости от того, разложен задний диван или нет, его объем может варьироваться от 457 до 1 554 литров. Ущерб пространству нанесла полноразмерная запаска, расположившаяся «в полу» грузового отсека. В левой боковине спрятался выдвижной аккумуляторный фонарик — на случай если вдруг понадобится что-нибудь подсветить.


Аудиосистема с 6,5-дюймовым сенсорным экраном и 30-гигабайтным жестким диском отличается неплохим звучанием. Но считать флешку с MP3-файлами нам так и не удалось. Европейская панель приборов с двумя колодцами отличается неплохой информативностью. Для задних пассажиров есть откидной потолочный экран. На центральном тоннеле между передними креслами расположился регулятор системы Selec-Terrain, которая на манер лэндроверовской Terrain Response предлагает выбрать один из пяти режимов.

Тестовый «Чероки» был оснащен3,6-литровымV6 Pentastar с четырьмя клапанами на цилиндр мощностью 286 л.с. В паре с мотором доступна только пятиступенчатая автоматическая коробка передач. Grand Cherokee бодро стартует с места, но дальше начинает сказываться масса в 2,2 тонны, и в результате паспортный разгон до 100 км/ч занимает только 9,1 секунды. Однако «Широкий» с мотором V6 отнюдь не тихоня. Запаса мощности вполне хватает, чтобы совершить скоростной обгон на трассе и не казаться ущемленным в городе. Но даже такие простые действия внедорожник делает с ленцой, как медведь после долгой спячки. Виной тому автоматическая коробка передач, которая явно запаздывает с переключениями на пониженную и часто торопится перескочить на ступеньку вверх. Обычно исправить положение помогает спортивный режим или возможность переключения передач вручную, но в арсенале АКПП Grand Cherokee таковых не нашлось.

Благодаря унификации с Mercedes ML Grand Cherokee обладает отличной плавностью хода и отменным уровнем комфорта.

Неполные четыре оборота от упора до упора и по-американски скупое усилие на руле не располагают к активному прохождению поворотов и резким маневрам. Но «Гранду» это вполне по плечу. Подвеска не допускает свойственных «америкосам» пугающих кренов и сильной раскачки на волнах асфальта. Высокий внедорожник достаточно стабилен на дуге и не рыскает на прямой, отличаясь при этом завидным уровнем комфорта. На трассе Jeep берет свое отменной плавностью хода, игнорируя мелкие стыки и неровности. Несмотря на 20-дюймовыеколеса, ямы и ухабы побольше подвеска щелкает как семечки. Та же ситуация и на грунтовке: Cherokee несется по пересеченке, а в салоне сохраняются тишина и комфорт.

В России “Чероки” доступен с бензиновыми V6 и V8 объемом 3,6 и 5,7 литра. Дизеля пока нет, а жаль, мерседесовский 3,0-литровый турбодизель, которым комплектовалось предыдущее поколение “Широкого”, был очень не плох.

Для своих внедорожников марка Jeep предлагает целых семь систем полного привода, отличающихся не только названием, но и компоновкой. В зависимости от модификации Jeep Grand Cherokee оснащается двумя из них: Quadra-Trac II (двухступенчатая раздатка с электронным управлением и электронноуправляемая муфта в приводе передних колес) и более продвинутая Quadra-Drive II, отличающаяся наличием заднего дифференциала.

Jeep чтит традиции. Чего только стоит массивная решетка радиатора с традиционными 7-ю ячейками. 20-дюймовые колесные диски - прерогатива версии Overland.

Кроме того, в арсенале «Чероки» есть новая система Selec-Terrain, которая в зависимости от выбранного водителем режима («песок/ грязь», «спорт», «авто», «камни/ гравий», «снег») меняет алгоритмы работы подвески, раздаточной коробки, ESP, АБС, АКПП и чувствительность педали акселератора.

По стоимости Grand Cherokee золотая середина. Он выше корейских внедорожников, но дешевле немецких и английских одноклассников.

Однако испытать серьезным бездорожьем Jeep Grand Cherokee так и не удалось. Предыдущие тесты коллег не прошли бесследно, и после полутора часов езды то и дело начинала загораться лампочка перегрева масла в АКПП. Дабы окончательно не добивать «автомат», было решено ограничиться небольшой «пристрелкой» в ближайшем лесу, с которой, как и ожидалось, Grand Cherokee справился играючи.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Mercedes M-Class (W164)Mercedes M-Classнет ценыKIA MohaveKIA Mohaveнет ценыToyota Land Cruiser Prado 150Toyota Land Cruiser Pradoнет ценыJeep Grand CherokeeJeep Grand Cherokeeнет цены

Руслан Галимов
Фото CarClub.ru

Источник: CarClub.ru
  • Тест-драйв Jeep Grand Cherokee: Добро с кулаками Добро с кулаками

    Говорят, в одну реку нельзя войти дважды. Пик популярности Jeep Grand Cherokee в России пришелся на «бандитские девяностые», и тогда он считался культовой машиной. Помните сцену с погоней «Большого Широкого» в фильме «Бр ...
    Мотор

  • Тест-драйв Jeep Grand Cherokee: Больше стиля, меньше ям… Больше стиля, меньше ям…

    Jeep Grand Cherokee – одна из тех моделей которая сформировала в «наших» людях безудержную и безотчетную любовь к кроссоверам. В середине 90-х гг. прошлого века, только появившись на рынке, он стал в нашей стране символо ...
    KP-AVTO.RU

  • Тест-драйв Jeep Grand Cherokee: Золото Рейна Золото Рейна

    Последнее поколение Grand Cherokee, запуск в серию которого намечен на следующий год, разработано на платформе Mercedes ML. Это означает, что внедорожные качества автомобиля сохранены, но при этом Grand Cherokee стал нам ...
    За рулем