Больше стиля, меньше ям…

Рассказать друзьям:

Jeep Grand Cherokee – одна из тех моделей которая сформировала в «наших» людях безудержную и безотчетную любовь к кроссоверам. В середине 90-х гг. прошлого века, только появившись на рынке, он стал в нашей стране символом яростного возрождения капиталистических отношений. В начале первой декады 2000-х гг. – метафорой напыщенной респектабельности. Ну а теперь Grand Cherokee – один из многочисленного племени SUV – похоже, наконец-то, может быть просто самим собой. Без каких-либо аллегорий и инсинуаций. И это здорово!

Почти 20 лет – срок для модели приличный. За это время изменилось многое. Изменился и Grand Cherokee: угловатый, в чем-то брутальный мачо первой половины 90-х переродился в стильного, воздержанного джентльмена современности – как раз в русле навязчивой политкорректности, без каких-либо эскапад в ту или иную сторону.

Из «наследных черт» остались разве что традиционный дизайн решетки радиатора с семью прорезями, короткие передний и задний свесы, трапециевидные расширители колесных арок. Да общие формы кузова «универсал»  – от этого уже никуда не уйти: хоть в чем-то Jeep должен оставаться привычным публике «джипом».

«Слащавость», пожалуй, очень подходящее определение стилевых решений использованных при проектировании модели. Бесспорно в изгибах кузова, линиях переходов чувствуется мускулистая сущность атлета, но этот атлет из племени метросексуалов слишком озабоченных собственным внешним видом и впечатлением, которое они произведут им на окружающих. К лицу ли такое позиционирование автомобилю, претендующему на серьезные намерения? Впрочем, на вкус и цвет, как известно…

Но вот что действительно не понравилось так это то что при взгляде на многие элементы как интерьера так и экстерьера создается неистребимое ощущение из области дежа-вю: я это где-то уже видел. Это точно уже где-то было. BMW? Range Rover? VW? И то и другое и третье и все вместе взятое. Идеи как любят говаривать некоторые особенно «продвинутые» дизайнеры, витают в воздухе, а модным тенденциям необходимо соответствовать. Однако Jeep Grand Cherokee и пленял тем, что сам создавал тенденции. А теперь он им следует… опять пресловутая политкорректность?

Интерьер Grand Cherokee с большим уважением относится к славному наследию предыдущих моделей. Во-первых, он по-прежнему в высшей степени «американский», что мне, скрывать не буду, очень и очень нравится. Огромное количество всевозможных ящичкой, ниш, карманчиков, разнообразных держателей, позволяет спрятать от глаз весь хлам, который с чудовищной неотвратимостью появляется в процессе эксплуатации автомобиля. Спрятать и забыть про него, оставляя салон вполне аккуратным.

Во-вторых, конечно же, простор. Новый Jeep Grand Cherokee стал всего-то на 50,8 мм длиннее и на 76,2 мм шире. Но даже это привело к значительному увеличению полезного пространства – на 11 % по сравнению с предыдущей моделью вырос объем багажного отделения (теперь 998 л), а место для ног пассажиров заднего сиденья расширилось на 109,7 мм и достигло на уровне коленей величины 981,1 мм.

Порадовали не только дизайнерские, но и технические доработки интерьера. Особенно появление долгожданного электропривода двери багажного отделения, опционально предлагаемого для модификации Limited и входящего в базовую комплектацию Overland. А панорамная крыша, дебютировавшая на новом Grand Cherokee – это вообще гламурный стон разгоряченного сознания. Она состоит из двух прозрачных панелей и обеспечивает вдвое больший, по сравнению с обычным люком, размер остекления, которое простирается фактически от передних стоек до задней части кузова.

Сюда остается только добавить дверные панели, сиденья и рукоятку рычага коробки передач, отделанные кожей, а также центральную консоль и панель управления с декоративными вставками из дерева. Рулевое колесо так же сочетает отделку дорогими сортами кожи и дерева. И на всем этом в грязь и бездорожье? Ну, уж увольте!

Grand Cherokee оснащается одним из двух двигателей: либо новым 3,6-литровый агрегатом V6 Pentastar, либо хорошо известным 5,7-литровым мотором V8. В своем тесте мы естественно решили испытать новинку. V6 с системой управления фазами газораспределения (VVT) развивает максимальную мощность 210 кВт (286 л.с. по DIN) и максимальный крутящий момент 347 Нм. По заявлению производителя его средний расход топлива 11,4 л/100 км. Но мне показалось, что и в этом вопросе Grand Cherokee остался истинным «американцем» с потрясающими аппетитами – меньше 15 л мне от него добиться не удалось, хотя я не только стоял в пробках, но и совершал достаточно долговременные загородные путешествия по практически свободным трасам. При этом не сильно злоупотребляя резкими разгонами, которые данный автомобиль выполняет с будоражащим азартом. Кажется даже, что именно динамике было отдано основное предпочтение при разработке нового Grand Cherokee – он рвется в бой без малейшей задумчивости, подхватывая практически сразу, как только активизируется педаль акселератора. Хотя стоит на нем классическая гидромеханическая АКПП W5A580. Правда и с электронной системой адаптивного управления (ERS), и возможностью ручного переключения передач.

Примечательно, что и на большой скорости этот довольно-таки корпулентный автомобиль с расположенным высоко центром тяжести ведет себя очень уверенно и вполне предсказуемо. Каким-то неведомым способом конструкторам удалось избавиться от излишней валкости, присущей модели предыдущего поколения. Grand Cherokee выполняет маневры четко, не заваливаясь, обеспечивая необходимую стабильность при обгоне в плотном потоке. 

Достаточно условные характеристики проходимости, отличающие практически все современные SUV, в Grand Cherokee усилены системой Quadra-Lift: пневмоподвеской позволяющей увеличивать дорожный просвет на 106,0 мм. Эта система действует не только автоматически, часть режимов можно активировать с помощью органов управления, расположенных на центральной консоли.

 

При снятом «фартуке» переднего бампера и с пневмоподвеской Quadra-Lift, установленной в режим Off Road 2, Grand Cherokee обладает углом въезда 34,3?, съезда 27,3? (измеряется по нижней точке тягово-сцепного устройства) и углом рампы 23,1?.

В дополнение к Quadra-Lift идет новая система Selec-Terrain, обеспечивающая управление тягой посредством стандартных режимов (и опять это устойчивое ощущение дежа-вю: Terrain – кажется это точно уже где-то было; вы не находите?). Всего таких режимов 5: Sand/Mud (песок/грязь), Sport, Auto, Snow, Rock (камни). В каждом из них по идее достигаются оптимальные ходовые качеств для движения по различным поверхностям. При этом Quadra-Lift соответствующим образом настраивает дорожный просвет.

Впрочем, профессионалы отлично знают – в условиях реального бездорожья толку от всей этой навороченной электроники никакого. Более того, она может запросто выйти из строя в самый неподходящий момент и тем самым еще больше усугубить незавидное положения увязшего где-нибудь в болоте «вседорожника». А в городе, на асфальтированной трассе, хорошо укатанной гравийке и проч. достаточно приличных дорогах, как показали тестовые заезды, ведут они себя более чем адекватно, помогая без проблем преодолевать, например, внезапный снегопад, ни с того не с сего возникающие «направления» вместо вроде как указанного в карте шоссе и т. д.

 

В этой связи предназначение систем полного привода которыми оснащается Grand Cherokee в большей степени ориентировано на обеспечение стабильности движения и маневрирования на различных скоростях и в разных дорожных условиях, нежели на обеспечение действительно настоящих внедорожных характеристик. Сегодня Grand Cherokee – это в чистом виде кроссовер со всеми вытекающими последствиями.

 

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ

Плюсы:стабильность поведения на дороге, информативное управление, большое пространство салона, удобство для водителя и пассажиров.

Минусы:большой расход топлива, скромные внедорожные характеристики, слишком «мягкий» дизайн

Источник: KP-AVTO.RU
  • Тест-драйв Jeep Grand Cherokee: Золото Рейна Золото Рейна

    Последнее поколение Grand Cherokee, запуск в серию которого намечен на следующий год, разработано на платформе Mercedes ML. Это означает, что внедорожные качества автомобиля сохранены, но при этом Grand Cherokee стал нам ...
    За рулем

  • Тест-драйв Jeep Grand Cherokee: Добро с кулаками Добро с кулаками

    Говорят, в одну реку нельзя войти дважды. Пик популярности Jeep Grand Cherokee в России пришелся на «бандитские девяностые», и тогда он считался культовой машиной. Помните сцену с погоней «Большого Широкого» в фильме «Бр ...
    Мотор

  • Тест-драйв Jeep Grand Cherokee: В четвертом колене В четвертом колене

    Мировая премьера нового поколения Jeep Grand Cherokee WK2 состоялась в апреле 2009 года на моторшоу в Нью-Йорке. ...
    CarClub.ru